ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА


РЫБЫ, ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ.
Родителям рекомендуется:
· Рассмотреть вместе с детьми изображения рыб.
· Познакомить их с названиями морских, озерных и речных рыб.· Рассмотреть строение рыб.
· Выяснить, чем покрыто тело рыб, чем дышат рыбы.
· Вспомнить вместе с ребенком, какие бывают рыбы (морские, речные, аквариумные, озерные). Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. 
· Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА 
Родителям рекомендуется:
·     Выясните, знает ли ребенок животных севера, их названия.
·    Рассмотреть картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы.
·       Побеседовать об их внешних признаках, характерных повадках.
       Побеседуйте с ребенком о том, что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате они не выживут.
   Спросить у ребенка, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.

МОЯ СЕМЬЯ.  А. Л. БАРТО
Родителям рекомендуется:
·   Побеседовать с ребенком о семье. Спросить: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?
·     УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ ФАМИЛИЮ, ИМЯ И ОТЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ,
ДОМАШНИЙ АДРЕС И ПРОФЕССИЮ РОДИТЕЛЕЙ.
·    Вспомните с ребенком произведения Агнии Львовны Барто: «Машенька», «Помощница», «Снегирь», «В защиту Деда Мороза» и другие. Стихотворения из книжки «Игрушки» ребенок может прочитать сам.
·   Выучите с ребенком его любимое стихотворение А.Л. Барто. Поработайте над произношением звуков, четкостью дикции и интонационной выразительностью речи.

ЭТИКЕТ. С. Я. МАРШАК
Родителям рекомендуется:
 Расскажите детям об Этикете – это правила поведения и речи дома, в детском саду, в школе, на улице, в театре и других местах. Или по- другому, что можно делать, а что нельзя. Правила этикета нужно знать и соблюдать!
Вот и мы с вами должны договориться их выполнять и соблюдать. Они не сложны: пришел – поздоровайся; уходишь- попрощайся; виноват – извинись. Воспитанные люди стараются не ссориться, не обижать друг друга.
Вспомните с ребёнком стихотворения Самуила Яковлевича Маршака: «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый», «Багаж» и другие.
Прочитайте отрывки из произведений С.Я. Маршака и предложите вспомнить их названия. Уточните, какие из них ребёнок знает наизусть.
 Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения С. Я. Маршака. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимому произведению С. Я. Маршака. Окажите ему необходимую помощь.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ С. В. МИХАЛКОВ

Родителям рекомендуется:
·       Вспомните с ребёнком названия стихотворений С. В. Михалкова: «А что у вас?», «Дядя Стёпа», «Трезор», «Котята», «Щенок» и др.
·       Прочитайте вместе с ребёнком отрывки из произведений С.В. Михалкова и предложите вспомнить их названия.
·       Выучите с ребёнком отрывок из стихотворения С.В. Михалкова «Рисунок». Поработайте над дикцией, выразительностью речи, произношением звуков.
·       Предложите сделать иллюстрацию к этому стихотворению.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. А. С. ПУШКИН

Родителям рекомендуется:

Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр.
Почитайте детям: Произведения А.С. Пушкина: «Сказки», «Сказка о рыбаке и рыбке…», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

ПРОФЕССИИ и ИНСТРУМЕНТЫ

Родителям рекомендуется:

·       Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Выясните, знает ли ребенок, чем занимаются люди таких профессий как: парикмахер, учитель, швея, повар, строитель, шофер, продавец, воспитатель. Пусть ребенок расскажет об их трудовых действиях.

·       Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны.

·       Помогите ребенку составить рассказ о профессии мамы или папы: Если кто - то из родителей, по какой – то причине не работает, расскажите про свою специальность, на кого Вы учились.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Родителям рекомендуется:

·       Рассмотрите на иллюстрациях и во время прогулки зимующих птиц, вспомните их названия: воробей, голубь, ворона, дятел, снегирь, синица, сова, сорока…

·       Обратите внимание ребенка на окраску птиц, объясните, что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать.

·       Побеседуйте о том, чем можно подкормить птиц зимой.

ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ

Родителям рекомендуется:
Выучить зимние месяцы.
Выучить признаки зимы.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов отметить их внешние признаки;
Выяснить, знает ли ребенок то, что дикими эти животные называются потому, что живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.
- Рассказать о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; в качестве экскурсии посетите зоопарк.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и птиц, и их семей. 
- Обсудить их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;
- Рассказать о профессии пастуха, скотника, птичницу, доярку, ветеринара.
- Выясните, знает ли ребенок, почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)
- Выясните, знает ли ребенок как называются жилища домашних животных: 
овцы живут в овчарне,           лошади- в конюшне, 
кролики-в крольчатнике,      свиньи – в свинарнике, 
куры- в курятнике,                коровы- в коровнике.

ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Родителям рекомендуется:

 - Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят и пьют чай (кухонная, столовая, чайная), сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); обратить внимание на то, что посуда может биться;   
 - При посещении продуктового магазина обратить внимание на название отделов и что там продаётся (Бакалея: кофе, чай, какао, крупы, макаронные изделия, мука, блинные смеси, специи и приправы, также соль и сахар. Мясной:… Молочный: …)

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ИГРУШКА – КАК НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Родителям рекомендуется:

- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
- Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

- Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – Москва – главный город, столица нашей Родины. В России живут разные народы, на основное население – русские.
- Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях и в натуральном виде.
- Рассмотрите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют.
- Побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
 - Побеседуйте с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"
 - Расскажите детям о семейных традициях.
- Расскажите и по возможности покажите ребёнку народные промыслы (вязание, вышивание, плетение и т.п.)
- Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом!
- Посетите с ребенком музей, рассмотрите предметы «Русской избы», покажите детям убранство русской избы, предметы быта, одежды
- Почитайте сказки уральских писателей: П.Бажова, А. Алфѐрова, Мамина-Сибиряка и др. 
- Посмотрите мультфильмы по сказам П. Бажова: «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Хозяйка медной горы» и т.п.·    
- Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей, без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

МЕБЕЛЬ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Родителям рекомендуется:

Уточнить, понимает ли ребенок обобщающее слово МЕБЕЛЬ (Как можно назвать, одним словом, диван, кровать, кресло?)

Уточнить, понимает ли ребенок обобщающее слово ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (Как можно назвать, одним словом, чайник, плита, утюг?)

Попросите ребенка ответить на следующие вопросы:

- Для чего нужна мебель? 

- Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой?

- Как называется та или иная часть мебели по (по картинкам)?

- Из чего делают мебель?

- Чем отличается стул от табуретки, кресла?

- Для чего нужны электроприборы?

- Какие вы знаете электроприборы?

- Какие электроприборы

находятся у вас на кухне, в спальне, в зале?

- Что служит питанием для электроприборов?

- Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.)

- Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.)

- Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод?

- На какой предмет мебели похож холодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.) 

ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. 

Родителям рекомендуется:

Расширять представления детей о обуви и головных уборах.

Уметь определять материал, из которого они изготовлены (кожа, резина, ткань), назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная), обращать внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок и головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырёк.
Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. 
Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. 
Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь.
Рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь.

Закрепить правильное использование глаголов в речи:

Обуваю – разуваю (КОГО-ТО) 
Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)


Я - ЧЕЛОВЕК. ОДЕЖДА

Родителям рекомендуется:

·       Расширять знания о человеке, формировать представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. Развивать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке.

·       Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

·       Систематизировать и расширять знания детей об организме человека.

·       Показать изменения человека в разных возрастных периодах его жизни.

·       Совершенствовать социально-коммуникативные навыки.

·       Развить дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

·       Совместно с ребенком рассмотреть одежду и материал, из которого она сделана; обратить внимание на качество и рисунок. Назвать детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет), застежки на одежде (пуговицы, молния, липучки, кнопки).

·       Какая бывает одежда? По принадлежности - мужская, женская, детская. По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.  По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная.

·       Покажите ребенку – как правильно ухаживать за одеждой (гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики)


ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

Родителям рекомендуется:

      Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной. Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны.

      Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества.

      Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.


КОСМОС

Родителям рекомендуется:
·       Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
·       Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 
·       Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине. 
·       Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

Родителям рекомендуется:
·       Рассмотреть вместе с детьми изображения птиц, послушать запись пения птиц.
·       Познакомить с названиями перелетных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец).
·       Объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы».
·       Рассмотреть по картинкам и назвать части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?

Комментариев нет:

Отправить комментарий